Более 900 человек открыли для себя «Балтику» в День пивовара

В субботний предпраздничный, но рабочий день, заводы пивоваренной компании «Балтика», расположенные в 10 российских городах,  открыли свои двери всем совершеннолетним желающим. В честь Дня пивовара, в рамках общероссийской акции «Открытые пивоварни», организованной Союзом российских пивоваров при участии ведущих производителей страны с целью показать, как в России сегодня варят качественное пиво, для гостей весь день проводили увлекательные экскурсии.

Всем, посетившим «балтийские» производства, показали, как в сверкающих котлах варится сусло, где оно бродит, как фильтруют и разливают пенный напиток, как контролируют его качество и как упакованное пиво отправляется на склад.

Помимо основного маршрута каждый филиал компании приготовил для гостей свою программу. В Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ярославле и Красноярске посетители смогли познакомиться с экспозициями музеев истории пивоварения, созданными сотрудниками и энтузиастами.

В Туле на самом «мужском» пищевом производстве региона (почти 80% коллектива составляют мужчины), где работают семьянины с большим стажем и самые завидные холостяки, гостей встретили особенной экскурсионной программой «Выйти замуж за пивовара!». Экскурсантам рассказывали о пивных свадебных традициях: например, о том, что на свадьбы варили особый (сладкий) сорт пива, как пожелание сладкой жизни молодым, что знакомство семей новобрачных происходило за столом с пивом, поскольку пиво – напиток для общения. Тульский завод «Балтики» посетили 4 пары молодоженов, приехавших прямо из ЗАГСа.

Александр и Ольга Кобылины, молодожены, участники акции в г. Туле: «Нас с супругой очень обрадовала возможность посетить пивоваренный завод «Балтики» в день свадьбы. Это как-то свежо и по-новому, и мне, как любителю пива, особенно интересно».

Самые смелые участники экскурсий на хабаровском заводе смогли почувствовать себя сотрудниками цеха пивопроизводства, попробовав затор и сусло.

В Самаре акция «Открытые пивоварни» оформила прочный союз региональных пивоваров. Идею провести экскурсии на производство поддержали четыре мини-пивоварни в городе. Акция получила широкую поддержку от всех, кому интересен пенный напиток и пивоварение. На завод «Балтика-Самара» на экскурсию записалось около 150 человек, включая будущих пивоваров – студентов факультета пищевых производств Самарского государственного технического университета,  главной кузницы кадров для отрасли в регионе. Они смогли не только познакомиться с тем, как варится пиво, но и задать вопросы начальнику цеха пивопроизводства Олегу Рукину.

В Санкт-Петербурге параллельно с акцией «Открытые пивоварни» прошел II международный дегустационный конкурс «День пивовара-2012». В борьбе за титул лучшего пивовара в этом году приняли участие около 40 пивоварен  трех стран: России, Беларуси и Казахстана. Они представили на суд  жюри 100 своих лучших  сортов.

Анна, 20 лет, Павел, 22 года, участники акции (г. Самара): «Завод очень впечатлил. Много техники, все автоматизировано. Не ожидали, что все так продвинуто».

Юрий, 34 года, Константин, 31 год, участники акции (г. Ярославль): «Мы узнали об акции из интернета, не помню, правда,  на каком сайте. На Вашем заводе мы впервые. Очень понравился объем, масштаб, новые технологии, все герметично и чисто вокруг. Мне было особенно интересно посмотреть, как пиво варится в промышленных объемах, потому что в детстве моя бабушка рассказывала, как варили пиво в деревне, например, что зерно проращивали в речке, потом в печке обжаривали, варили сусло, потом это все сбраживали. И даже мой отец застал еще это время».

Ольга, 53 года, Любовь, 60 лет, участницы акции (г. Санкт-Петербург): «Нам порекомендовала к вам сегодня прийти наша знакомая, которая работает на  «Балтике». Мы здесь были 3 года назад. Сегодня пришли специально посмотреть Музей истории пивоварения. Нам очень понравилось».

Игорь, 48 лет, участник акции (г. Санкт-Петербург): «Я инженер по образованию, я люблю посещать производства, где можно посмотреть технологические процессы. Мне нравится наблюдать, как человеческая мысль реализует какие-то общечеловеческие задачи в конкретных продуктах.  И здесь я это увидел, это очень интересно. Я еще раз убедился в том, что создать сам продукт – это еще не все: здесь площади, которые занимают варочные и бродильные танки (сами по себе огромные), несоизмеримо меньше различных вспомогательных участков (цех розлива, склады). В Голландии, например, уже есть трубопроводы, по которым подается молоко в дома. Может быть уже пора и нам совершенствовать процесс и строить пивопроводы?:). Спасибо экскурсоводу Анне, которая очень подробно и доходчиво рассказала о процессе пивоварения».

Дмитрий Визир, директор  по управлению качеством пивоваренной компании «Балтика»: «Акции, подобные «Открытым пивоварням», — хорошая возможность пообщаться с потребителем, продемонстрировать современное оборудование, рассказать о том, какие действия предпринимает компания, чтобы контролировать качество и гарантировать безопасность продукции. Так, за последние 3 года c 2009 по 2011 гг. «Балтика» инвестировала в проекты по управлению качеством продукции около 150 млн. руб. Компания обновила оборудование производственных лабораторий  филиалов (приборы контроля качества, экспресс-анализаторы, приборы для контроля герметичности укупоривания  и пр.), модернизировала оборудование, обеспечивающее  еще более тщательный контроль качества при розливе (системы контроля качества баночного шва, инспекторы этикетки, приборы для измерения СО2 и О2 и пр.), была обновлена инспекционная техника, модернизировано программное обеспечение станций автоматической мойки оборудования, т.н. СИП (CIP – clean in place). Например, только в 2011 году в оборудование для дополнительного контроля чистоты алюминиевой банки, используемой для розлива продукции, было вложено около 31 млн рублей».