Российские производители пива поддерживают глобальную международную стратегию сокращения злоупотребления алкоголем

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Россия — в числе стран с наиболее высоким уровнем потребления крепкого алкоголя. Специалисты уверены, эффективно бороться с этим можно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон: властей, врачей, общественных организаций и непосредственных участников алкогольного рынка.

Осенью этого года мировые лидеры в производстве алкогольных напитков подписали глобальную стратегию по сокращению злоупотребления алкоголем. Среди участников соглашения есть и компании из России.

Меры по борьбе, зафиксированные в документе, просты, широко известны и направлены в первую очередь на формирование культуры потребления алкоголя: информирование потенциальных потребителей о продукте и ответственное обновление продукции, соблюдение норм профессиональной этики производителями и продавцами в сфере маркетинговой коммуникации и работа по ограничению продажи алкоголя несовершеннолетним и сокращению случаев вождения в нетрезвом виде.

«Балтика», одна из российских компаний, взявших на себя обязательства по борьбе со злоупотреблением алкоголем, уже несколько лет во многих регионах проводит мероприятия, направленные на воспитание культуры ответственного потребления, в частности, объясняет автолюбителям в проекте «Трезвость за рулем» недопустимость употребления пива за рулем. Интересно, что, например, по данным опроса, проведенного в рамках регионального этапа социальной акции, инициированной компанией при поддержке Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов, 80% водителей города Самары не знают, какое наказание им грозит за вождение в нетрезвом виде, а 33% не слышали даже о «нулевом промилле».

Непростая ситуация и с исполнением запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Нередко слишком юный возраст покупателя не останавливает владельцев торговых точек и продавцов – все еще фиксируются факты продажи алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет. С 2008 года рейд «Пивной дозор» прошел по почти 2000 торговым точкам в разных городах России. По итогам рейдов выяснилось, что закон нарушают по меньшей мере треть ларьков и магазинов из числа проверенных компанией. К счастью, с 24 ноября 2012 года штрафы за нарушение запрета на продажу алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, увеличились в 10 раз. Глобальные обязательства, которые взяли на себя крупнейшие производители алкогольных напитков, — серьезный шаг, направленный к сокращению злоупотребления алкоголем. Однако и рядовые граждане не должны оставаться равнодушными, проявлять свою ответственность.