Челябинск выступает за трезвое вождение

Челябинских водителей направили на путь ответственного вождения. 13 февраля в городе состоялась акция «Трезвость за рулем». Как выяснили участники проекта, практически все южноуральские автолюбители одобряют идею повышения безопасности движения, однако отмечают, что безответственности на наших дорогах все еще хватает.

К проекту компании «Балтика» ранее уже подключились Москва и Санкт-Петербург, Самара и Ростов-на-Дону, Ярославль, Тула, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск и Хабаровск.

В рамках проекта «Трезвость за рулем» на городских автозаправках «Сибнефть 74» был проведен опрос. 279 челябинских водителей ответили на вопросы о правилах безопасности на дорогах, существует ли минимальная допустимая доза алкоголя в организме, законах, регулирующих вождение в нетрезвом виде, а также мерах наказания за него. В ходе опроса выяснилось, что большинство водителей считают употребление алкоголя за рулем недопустимым и знают, чем им грозит пьянство на дороге. 126 самых смелых водителей прошли экспресс-тестирование на наличие в организме алкоголя. Результаты всех тестов были отрицательные. Однако в реальной жизни, к сожалению, это не норма.

«Употребление алкоголя и вождение недопустимы. Если человек выпил, можно вызвать такси, а потом на следующий день также на такси приехать за своей машиной», — считает участник опроса водитель Александр Бородулин.
Итоги опроса в рамках проекта «Трезвость за рулем» на выездном круглом столе подвели представители бизнеса, автолюбители, инструкторы автошкол и гонщики. В дискуссии приняли участие представитель компании «Балтика» Анна Бушлякова, уполномоченный представитель Уральского региона Федерации автовладельцев России (ФАР) Виталий Лобода, президент Челябинского регионального отделения Российской автомобильной федерации (РАФ) Владимир Денисенко, директор автошколы «КАФС» Александр Котров, старший преподаватель автошколы «КАФС» Алексей Дренёв, неоднократный призер чемпионатов Челябинской области и Уральского региона по гонкам, кроссу и ралли Эрик Хайруллов, представитель Общества защиты прав автомобилистов Дмитрий Прибытов и вице-президент Челябинского мотоклуба «Wings» Игорь Волков.
Участники круглого стола напомнили, что идея трезвого вождения закреплена не только в негласном кодексе подведения за рулем, но и в законах РФ.

«В прошлом году ведущие мировые компании, в том числе компания Carlsberg Group, в которую входит «Балтика», подписали глобальные обязательства о мерах по сокращению злоупотребления алкоголем, — отметила Анна Бушлякова. — В их числе пять основных направлений работы, среди которых есть важная тема пропаганды трезвого вождения. Таким образом, власть и бизнес объединяются для обеспечения трезвого вождения».

Участники круглого стола испытали на себе «прелести» нетрезвого вождения: сначала попробовали передвигаться в специальных очках, имитирующих состояние опьянения, а затем, в той же «экипировке» прошли тест на виртуальном симуляторе дорожного движения. Результат был предсказуем – безаварийное вождение в «нетрезвом состоянии» оказалось невозможным. «Алкоголь и водитель – понятия несовместимые. В этом мы убедились на личном опыте, — прокомментировал свое прохождение тестов автогонщик Эрик Хайруллов. — Эти очки полностью меняют восприятие реальности: туман в голове, рассеянное сознание, сконцентрироваться не получается. Алкоголь снижает способность к концентрации, скорость реакции замедляется, управлять своими действиями достаточно тяжело. В таком состоянии не то, что машину водить, передвигаться-то сложно».

Все присутствующие согласились с тем, что безопасность на дорогах и ответственное вождение каждого водителя связаны напрямую. Соблюдая нормы закона, можно свести к минимуму риски и последствия «нетрезвых» аварий, а в идеале – и вовсе избавиться от них. По мнению участников Круглого стола, система наказаний за нетрезвое вождение должна быть комплексной: человек должен осознавать, что он нарушает закон, садясь за руль в нетрезвом виде, и должен нести наказание за это нарушение. Но, кроме этого, для формирования личной ответственности водителей важны и позитивные примеры окружающих, и общественное одобрение личного соблюдения культуры вождения.