Пресс-релиз

В Самаре успешно осуществлен уникальный по срокам, объемам, техническому уровню инвестиционный проект. Всего за 14 месяцев с нулевого цикла построен самый современный пивоваренный завод в Европе — «Балтика-Самара». Объем инвестиций составил 55 млн. долларов. Ежегодные отчисления в местный и региональный бюджеты превысят 200 млн. руб.

Свою работу завод начинает с выпуска первой партии нового пива «Самара». Название родилось в результате конкурса, который проводился среди жителей Самарской области с лета 2002 года.

В строительстве завода мощностью 15 млн. дал пива в год приняли участие более 30 строительно-монтажных организаций Поволжья.

Завод занимает участок площадью 12,8 га, арендованный компанией на 49 лет, где расположены производственный корпус, корпус фасовки и хранения пива, административно-бытовой корпус, котельная, здание очистных сооружений. Вода для производства поступает из артезианских скважин. Кроме того, в состав завода входят подъездной железнодорожный путь, газопровод, линии электропередач, канализация, водозаборные скважины. Самарский завод включен в единую телефонную и компьютерную сеть компании «Балтика».

На предприятии занято около 700 штатных сотрудников, большинство которых — жители Самары и области. Средний возраст сотрудников 34 года. Более 120 человек прошли стажировку на площадках компании в Санкт-Петербурге, Туле и Ростове-на-Дону. В Самарском государственном техническом университете за счет компании обучается группа студентов по программе «технология бродильных производств». После получения диплома весной этого года все они будут приняты на работу в производственных подразделениях завода.

Реализации проекта способствовали, прежде всего, инвестиционные условия региона и поддержка региональных властей, которые позволили в непростых для пивоваренной промышленности условиях, минимизировать риски инвестора.

Пивной рынок замедлил рост, чутко отреагировав на увеличение финансовой нагрузки на отрасль. Резкое увеличение акцизов, завышение пошлины на алюминиевые банки, отказ в предоставлении таможенных льгот на ввоз оборудования, не имеющее аналогов в стране, и другие искусственные преграды заставляют пивоваров менять стратегию развития.

В связи с этим «Пивоваренная компания «Балтика» меняет структуру инвестирования, открывает новые сбытовые подразделения, стремится к увеличению доли экспорта своей продукции, снижает транспортные расходы, активнее действует в тех регионах, где наиболее трезво подходят к вопросам благоприятного инвестиционного климата и, учитывают, прежде всего, интересы своих жителей. Действуя в составе Союза Российских пивоваров, «Балтика» вместе с другими предприятиями отрасли, выступает за принятие Кодекса Чести пивоваров. Главная цель обсуждаемого документа — зафиксировать свод правил и взаимных договоренностей участников рынка, касающихся, прежде всего, качества продукции и форм ее рекламы.