«Балтика» публикует отчетность за первый квартал 2003 года

   В первом квартале 2003 года Компания продала 3,2 млн. Гл пива. Доля занимаемого Компанией рынка пива в России по итогам 1 квартала 2003 года составила 21,4%. Продажи продукции на экспорт увеличились на 9,5% по сравнению с 1 кварталом 2002 года, составив 183 тыс.гкл.

    Основные экономические показатели деятельности за 1 квартал 2003 года выглядят следующим образом:

Млн.долл.США

Изменение к первому кварталу 2002 года

Эквивалент в Млн.руб.

Объем чистых продаж (без НДС и акциза)

130

-10,5%

4075

Операционная прибыль

18,2

-44%

571

Операционная прибыльность

14%

1 кв. 2002 г — 22%

Чистая прибыль

13,6

-13%

427

     В структуре продаж продукции Компании в 1 квартале 2003 года увеличилась доля пива в пластиковых 1,5-литровых бутылках с 34% (1 квартал 2002 года) до 38% в общих объемах продаж Компании, доля баночного пива снизилась на 1% (до 15%).

    В связи с тем, что Компания не имела брендов в сегменте дешевых сортов, в январе-феврале 2003 года был выпущен ряд новых региональных сортов в стеклянных и пластиковых бутылках («Ленинградское», «Красноярское», «Краснодарское», «Свердловское», «Тюменское»). Теперь Компания присутствует во всех ценовых сегментах.

    За счет оптимизации уровня сырьевых затрат удалось снизить себестоимость единицы продукции на 2%.

    Компания ввела в строй два новых завода, строительство которых велось беспрецедентно высокими темпами (15 месяцев). 21 января 2003 года состоялось торжественное открытие завода в Самаре мощностью 1,5 млн.гкл, а 11 апреля — торжественное открытие завода в Хабаровске мощностью 1,0 млн.гкл. Эти заводы наладили выпуск двух новых зонтичных брендов — «Самара» и «ДВ». Запуск двух заводов в значительной степени обусловил снижение финансовых результатов 1 квартала 2003 года, но положительное влияние новых заводов на продажи и финансовые результаты проявится с началом летнего сезона.

    Основной причиной снижения объемов продаж в 1 квартале 2003 года по отношению к 1 кварталу 2002 года стала реорганизация системы продаж и дистрибуции, которая проводится в настоящее время. Целью реорганизации является реализация принципиально нового подхода к продажам, при котором происходит географическое разделение всего пространства рынка, создается лучший контроль потоков продукции и цены, достигается более близкий контакт с покупателями.

    На показатель Чистой прибыли оказали влияние изменения курсов основных мировых валют, грамотные операции в сфере привлечения кредитов, усилия по оптимизации налогообложения. Чистая прибыль Компании составила 13,6 млн.$ против 15,6 млн.$ в 1 квартале 2002 года. Чистая прибыль в расчете на единицу проданной продукции осталась на уровне показателя 1 квартала 2002 года, составив 4,3 $/гкл.

    Таким образом, несмотря на снижение объемных показателей продаж Компании удалось показать финансовую эффективность и сохранить чистый финансовый результат на уровне прошлогоднего периода.

    Проводимая реорганизация Компании и системы продаж и дистрибуции уже начала давать свои результаты. Продажи растут помесячно, начиная с февраля, и в мае ожидается превышение уровня продаж к уровню мая прошлого года. Проводимые мероприятия позволяют говорить с уверенностью о выполнении бюджета продаж 2003 года.