Брэнд для патриотов

«Балтика-Самара» победила в региональном туре национального конкурса «Брэнд года 2003». Стратегия продвижения торговой марки пива «Самара» была признана жюри наиболее эффективной и результативной.

Региональный тур этой престижной премии проводится в Самаре впервые. Сам «Брэнд года/EFFIE» — ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области создания и продвижения торговых марок на российском рынке. Свою маркетинговую стратегию решились представить всего 8 губернских компаний Их брэнды широко известны в нашем регионе Самарская шоколадная компания, ЗАО «СМАРТС», ГТРК «Самара», магазин «Клевое место», завод «Балтика Самара», «Окна у Ютны», ЗАО «Фиа Банк», мясокомбинат «Комсомольский».

Все заявки как на региональном этапе, так и на общероссийском рассматриваются жюри национального конкурса. Оно на треть состоит из представителей зарубежных стран, две трети — директора преуспевающих отечественных агентств. «Бронзовый брэнд» ушел к «Фиа-Банку», второе место осталось за ГТРК «Самара» («Главное телевидение губернии»). Золотым брэндом строгое жюри посчитало пиво «Самара».

Продвижение этой марки «Балтики» действительно производит впечатление. Она была запущена в январе этого года, и уже в июне ее известность составила 23%. При том, что первые продажи начались только в конце зимы. Сегодня пиво «Самара» занимает 8% областного рынка. А значит, стратегия продвижения брэнда оказалась более чем успешной. По словам Юрия Чентырева, директора филиала «Балтика-Самара», покупатели этого пива — патриоты своего края в возрасте 20-40 лет, среднего достатка. «Наша главная задача — предоставить потребителю качественный товар по приемлемой цене. Только импортное сырье, многоэтапная обработка воды, полная автоматизация всех процессов — факторы, которые и делают это пиво вкусным и популярным», — говорит он.

Кстати, планы дальнейшего продвижения брэнда пива «Самара» достаточно амбициозны. По мнению г-на Чентырева, эта марка имеет большое будущее. В следующем году руководство областного филиала «Балтики» надеется занять 1-2-е место в регионе по объемам продаж и узнаванию пива «Самара». И у этих планов есть вполне серьезные основания. Многие местные поначалу марки пива компании «Балтика» впоследствии вышли на общероссийский уровень. Например, завод в Туле выпускает широко известное «Арсенальное», «Пиво с мужским характером». В Ростове-на-Дону такая же судьба была у пива «Балтика-Дон» и «Станичного» «Продажа пива с «местными» названиями на конкретных площадках не ограничивается только этими регионами. И новые марки «Самара» и «ДВ» (Хабаровск) пользуются широким спросом и демонстрируют хорошие показатели роста за короткий период — этим стоит гордиться», — рассказывает Юрий Чентырев.

Победитель регионального тура конкурса продолжит борьбу за титул «Лучший региональный брэнд 2003» в финале национального конкурса.