«Балтика» в 2004 году продала рекордное количество пива

В 2004 году продажи ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» достигли рекордных в пивоваренной отрасли России объемов — около 2 млрд. литров пива.

«Этого хватило бы, чтобы угостить бокалом российского пива каждого взрослого жителя Земли», — заявили сегодня «Росбалту» в отделе по связям с общественностью компании.

В течение всего 2004 года «Балтика», «подтверждая звание лидера отрасли в России, демонстрировала выдающиеся результаты». Компания укрепила свои лидирующие позиции, продажи по итогам 12 месяцев выросли на 23%, что более чем в два раза превышает рост всего российского рынка пива.

Компания начала реализацию новой маркетинговой политики в апреле 2004 года. «Балтика» поэтапно осуществила рестайлинг всей линейки бренда «Балтика»; лидеры продаж в среднеценовом и премиальном сегментах предстали перед потребителями в новой упаковке: «Балтика N3 Классическое» — в банке, «Балтика ?7 Экспортное» — в премиальной бутылке. Все основные брэнды компании приобрели самостоятельное позиционирование и индивидуальную коммуникацию. Вышел новый сорт пива «Балтика N2 Светлое», компания начала производство нового лицензионного пива Foster’s.

«В 2004 году продажи ведущих сортов бренда «Балтика» росли вдвое быстрее рынка, продажи «Балтики N3 Классическое» и «Балтики N7 Экспортное» увеличились в 2004 году на 21%. По данным BBH, доля рынка лидирующей российской марки «Балтика N3 Классическое» выросла с начала года до 6%», — подчеркнули в пресс-службе.

Высокий рост продаж продемонстрировали и другие брэнды компании, получившие самостоятельное позиционирование и рекламную поддержку. Продажи лицензионного пива Carlsberg в 2004 году выросли на 130%, региональных брендов «Самара» и «ДВ» — на 163% и 213%, соответственно.

«Яркой иллюстрацией успеха стала 51 награда национальных и международных профессиональных и потребительских конкурсов, в том числе медалей на Brewing Industry International Awards 2004 в Лондоне и на конкурсе «European Beer Star Award 2004″ в Германии», — напомнили в пресс-службе. Компания в 2004 году провела 6 национальных промо-акций. За достижения в области маркетинга компания награждена самой престижной наградой в сфере маркетинговых коммуникаций — «золотой» наградой БРЕНД ГОДА/EFFIE» за эффективную стратегию построения бренда «Балтика N3 Классическое».

В 2004 году компания завершила переход на новую систему дистрибуции, в которой в настоящее время занято свыше 1 тыс. прошедших обучение специалистов в более чем 140 городах России. Сегодня пиво «Балтики» представлено в 96% торговых точек страны. Инвестировав $25 млн., компания создала совершенную систему логистики, основой которой стали собственные автомобильный и железнодорожный парки, 30 обеспеченных всеми видами транспорта складов по всей стране, в том числе 7 собственных современных складских терминалов класса «А».

В текущем году «Балтика» увеличили количество экспортных рынков а (Китай, Австралия, Таджикистан, Новая Зеландия, Бельгия, Польша, Кипр, Куба, Тайвань). Таким образом, количество стран, в которые экспортируется пиво, достигло 36. По предварительным итогам 2004 года объем экспортных продаж компании увеличился на 14% по сравнению с 2003 годом и составил 11,3 млн. дал. В планах на 2005 год — увеличение объемов экспортных продаж до 15,5 млн. дал.

Капитализация компании по итогам 2004 года превысила $2 млрд. По данным РТС «Балтика» вошла в 15 самых дорогих компаний России.

Компания «Балтика» — крупнейшая пивоваренная компания России и Восточной Европы, имеющая пять заводов (в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове, Самаре, Хабаровске), 61 представительский офис, 29 сбытовых подразделения, совместное предприятие «Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург», собственный солодовенный завод в Туле, сеть собственных логистических терминалов в крупных городах России, две собственные электростанции в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Компания производит 30 сортов пива, а также лимонады и минерализированные воды. Основные марки Компании в России — «Балтика», «Арсенальное», в сегменте лицензионной продукции — «Carlsberg», «Foster’s».

На протяжении 2004 года темпы роста продаж компании опережали темпы роста рынка. Так, в октябре 2004 года рост продаж компании «Балтика» составил 47% по отношению к октябрю 2003 года и 56% по отношению к октябрю 2002 года. Рост продаж компании в 2004 году вдвое превышает темпы роста всего российского рынка пива. Всего за 10 месяцев 2004 года продажи компании составили 167 млн. 142 тыс. дал пива, таким образом превысив реализацию продукции за весь 2003 год в размере 161 млн. 553 тыс. дал пива. Крупнейшим акционером компании является компания «Балтик Бевериджиз Холдинг» (Baltic Beverages Holding AB), владеющая 74,24% акций ОАО.