Итоги работы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в 1 полугодии 2005 г.

УВЕРЕННОСТЬ В ПЕРСПЕКТИВАХ 2005 ГОДА СОХРАНЯЕТСЯ
Итоги деятельности компании в 1 полугодии 2005 г. продемонстрировали высокие финансовые и операционные результаты. Объем продаж вырос на 22,1% по сравнению с 1 полугодием 2004 года. Рост компании продолжает опережать рост всего российского рынка пива (+3,7%).

Продажи компании в денежном выражении выросли на 23,6% и составили 449,6 млн. Евро. Причинами роста выручки явились с одной стороны увеличение объемов продаж (+22,1%), с другой стороны увеличение средней цены на продукцию (+1,5%).

Рост продаж был вызван тщательно спланированной маркетинговой поддержкой брендов и разветвленной системой дистрибуции, одной из лучших дистрибуционных систем среди российских компаний.

Рыночная доля компании во всех сегментах российского рынка увеличилась. Рост цен соответствовал инфляции по продукции пивоваренной отрасли. Прогноз операционной прибыли по итогам 2005 года остается позитивным. Компания сохраняет курс на операционное сотрудничество с другими компаниями группы.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПИВА
• Совокупный объем продаж компании — 10,81 млн. гл., рост 22,1%

• Доля на российском рынке 24.1%, рост 3.6 процентных пункта в сравнении с аналогичным периодом 2004 года

Рост объема продаж пива

РОССИЯ: ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ДОЛИ РЫНКА

1 полугодие 2005

1 квартал 2005

2 квартал 2005

ПК «Балтика»

+22%

+23.5%

+21%

Рынок пива России

+3.7%

+2.5%

+4.5%

Рост российского рынка, главным двигателем которого была «Балтика», в первом полугодии 2005 года составил 3.7%. Рост объемов продаж на рынке во 2 квартале ускорился по сравнению с 1-м, наиболее высокие показатели были достигнуты в июне — рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 6%. Тем не менее, компания придерживается своих оценок по росту рынка: 3-5%.

ЭКСПОРТ
В 1 полугодии компания активно и успешно развивала экспортные продажи. Объем экспортных продаж составил более 71,5 млн. литров, что на 24% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Была расширена география поставок — пиво «Балтики» продается теперь в Норвегии и Ирландии, начаты прямые поставки в Голландию и Францию. Общее количество стран-экспортеров увеличилось до 38.

Наибольший рост экспортных продаж произошел в странах СНГ — Казахстане и Беларуси. По данным ACNielsen, по итогам 1 полугодия 2005 года пиво «Балтика» занимает свыше 17 % пивного рынка Казахстана.

БРЕНДЫ
В течение 1 полугодия 2005 года компания динамично наращивала доли рынка в среднеценовом, премиальном и экономичном сегментах рынка, а также успешно продвигала региональные бренды.

Компания Балтика обладает двумя самыми успешными российскими брендами — «Балтика» и «Арсенальное». Бренд «Балтика» давно занимает лидирующие позиции на российском рынке, а «Арсенальное» устойчиво закрепилось как российский Бренд No2 в 2005 году. Этому способствовало внедрение эффективных маркетинговых коммуникаций и рестайлинг бренда, который лидирует в экономичном сегменте рынка с долей 20%.

В 2005 году компания запустила новые креативные маркетинговые коммуникации, которые усилили позиции всех основных брендов. Одним из удачных примеров можно назвать уникальную для российского рынка промо-акцию «Время брать банки». Призовые деньги покупатели находили прямо в алюминиевых банках пива «Балтика». Для этого были специально разработаны банки «cash-can» с пластиковыми капсулами внутри. Рост продаж бренда «Балтика» в 1 полугодии составил 20%, было продано 51 млн. дал этого сорта пива.

Один из наиболее успешных сортов бренда «Балтика» — «Балтика No7 Экспортное» впервые стал несомненным лидером премиального сегмента российского рынка пива. К 2005 г. «Балтика No7» полностью изменила внешний облик и теперь выпускается не только в алюминиевых банках, но и в премиальных стеклянных бутылках, в т.ч. бутылках 0,33л. с откручивающейся пробкой twist-off. Рост продаж в 1 полугодии составил 29,3% (продано 14,9 млн. дал.) Хорошие результаты и у другого премиального бренда «Балтики No5 Золотое» — рост составил 26,7%.

В целом, в премиальном сегменте рынка доля компании достигла 28%.

Компания продолжила увеличение своей доли и в другом перспективном сегменте рынка — лицензионном. По сравнению с 1 полугодием 2004 г. доля компании выросла почти на 2% и составила 7,4%. Этому сопутствовал в том числе и успешный запуск австралийского бренда Foster’s с оригинальной креативной поддержкой.

Продолжают демонстрировать впечатляющие результаты бренды «ДВ» и «Самара». Бренд «ДВ» лидирует на рынке восточного региона России, его рост в 1 полугодии составил 113%. «Самара» продолжает наращивать долю рынка в поволжском регионе — рост в 1 полугодии 28%.

Такие результаты свидетельствуют о накопленной силе брендов компании и эффективности проведенного рестайлинга и новых маркетинговых коммуникаций.

ЦЕНЫ/УПАКОВКА
Средний рост цен на продукцию компании в 1 полугодии 2005 соответствовал пищевой инфляции. Причинами такого повышения стали инфляция за прошедший период и значительные инвестиции в совершенствование внешнего вида выпускаемой продукции, в том числе упаковки.

Компания существенно увеличила свою долю во всех сегментах упаковки на рынке, включая наиболее прибыльные сегменты — банку и бутылку. Вслед за развитием рынка ПЭТ-упаковки компания увеличивала объемы продаж в этом быстрорастущем сегменте, что повлекло изменение в структуре продаж в сторону увеличения доли упаковки ПЭТ. Одновременно с этим в портфеле компании существенно росли продажи более дорогих премиальных и лицензионных брендов.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Компания в первом полугодии 2005 года по финансовым показателям достигла несомненных успехов. Основными причинами роста эффективности компании был рост продаж и эффективное управление издержками.

Валовая рентабельность

51,3 %

+5.8 п.п.

Рентабельность до вычета амортизации, налогов и финансовых статей

29,7 %

+3.1 п.п.

Операционная рентабельность

22,4 %

+3.7 п.п.

Чистая рентабельность

18,1 %

+2.8 п.п.

Влияние на результаты работы компании оказало снижение удельных производственных и сырьевых затрат. Так, в 1 полугодии 2005 года производственные и сырьевые затраты на 1 гкл. сократились на 9,5 % в сравнении с 1 полугодием 2004 года. В 1 полугодии 2005 года существенно сократились и административные затраты.

В тоже время увеличились затраты компании на продажи и дистрибуцию на 1 гкл реализованной продукции. Основной эффект оказал рост издержек на доставку продукции, обусловленный расширением географии реализации продукции и резким повышением тарифов на транспортные услуги.

Вместе с этим, итоги работы 1 полугодия 2005 также показывают увеличение затрат на маркетинг, вызванное активной рекламной поддержкой брендов и внедрением эффективных маркетинговых коммуникаций.

Компания прогнозирует сохранение высоких финансовых показателей по всему 2005 году, хотя на их относительной динамике скажется эффект полного года возросших затрат на продажи и дистрибуцию и высокий уровень результатов второй половины прошлого года.

ПРОЕКТ ИНТЕГРАЦИИ
«Балтика» продолжает развивать обмен опытом и более тесное сотрудничество между российскими заводами ВВН в целях максимального использования преимуществ масштаба на всей территории России. Ключевые сферы в этом процессе: закупки, производство, дистрибуция, продажи и портфель брендов. Одновременно с операционной программой предприняты шаги в направлении юридической интеграции. Несмотря на возникшие осложнения, «Балтика» уверена в успехе. Планы по интеграции предприятий группы ББХ в России принесут несомненную выгоду всем акционерам.

ПЕРСПЕКТИВЫ
Комментируя результаты 1 полугодия, Президент компании Антон Артемьев сообщил:

«Компания «Балтика» неизменно лидирует на российском рынке и делает все, чтобы россияне всегда могли получить пиво наивысшего качества. Уровень дистрибуции достигает максимума — 97% т.е. в любом магазине в любой точке страны зайдя в магазин покупатель всегда может встретить знакомое и любимое пиво.

Благодаря поддержке наших потребителей «Балтика» занимает сейчас очень сильную позицию, позволяющую наращивать прибыль в интересах всех акционеров, укрепляя сотрудничество внутри группы для поддержания успеха во все более конкурентных и требовательных условиях рынка. У нас сейчас есть великолепная возможность создать единый бизнес, обладающий непревзойденным портфелем брендов и географическим охватом, а также производством и дистрибуцией мирового уровня.

Пивоваренная компания «Балтика» уверена в своих перспективах и намерена сохранять высокие позиции во втором полугодии 2005″

************

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» с 1996 года лидер российского пивоваренного рынка. Компании принадлежат два ведущих бренда России — «Балтика» и «Арсенальное».

Компания включает 5 заводов: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске; солодовенный завод в Туле и 31 сбытовое подразделение. Экспорт продукции осуществляется в 38 стран ближнего и дальнего зарубежья.

С 1993 года крупнейший акционер компании «Балтика» — Вaltic Beverages Holding AB (ВВH). BBH — компания, владельцами которой в равных долях являются Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc.

Основные экономические показатели деятельности Компании

за 1 полугодие 2005 года
(По данным финансовой отчетности, составленной по МСФО)

Показатель

1 полугодие 2005

1 полугодие 2004

изменение к 2004 г., %

Объем продаж, млн. гектолитров

10,81

8,85

22,1%

Объем чистых продаж, млн. Евро

449,6

363,8

23,6%

Валовая прибыль, млн. Евро

230,6

165,6

39,3%

Валовая рентабельность

51,3%

45,5%

Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA), млн. Евро

133,7

96,8

38,1%

Рентабельность до вычета амортизации, налогов и фин. статей

29,7%

26,6%

Операционная прибыль(EBIT), млн. Евро

100,8

67,9

48,4%

Операционная рентабельность

22,4%

18,7%

Чистая прибыль, млн. Евро

81,4

55,7

46,1%

Чистая рентабельность

18,1%

15,3%

Показатели 2004 года, используемые для сравнения, скорректированы с учетом изменений, вызванных переходом на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).