«Балтика» увеличит инвестиционную программу строительства завода в Новосибирске

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» увеличит инвестиционную программу строительства завода в Новосибирске. Об этом сообщила пресс-служба компании. В соответствии с решениями менеджмента компании, принятыми по итогам 2006г., первый в Западной Сибири пивоваренный завод «Балтики» сможет выпускать 4,5 млн гектолитров пива в год против ранее запланированных 2 гкл, а инвестиции в этот проект превысят 130 млн евро.

Ранее группа планировала инвестировать 65-70 млн евро в новосибирское предприятие. Строительство будет финансироваться из собственных средств компании и завершится к сезону 2008г. Строительство предполагает возведение производственно-логистического комплекса, в состав которого войдут уже функционирующие складской терминал класса А и собственная железнодорожная ветка. Объясняя коррекцию инвестиционной программы, президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Антон Артемьев указал на растущий потенциал регионального рынка.

На новом заводе «Балтики» впервые на территории Сибири и Дальнего Востока будет налажено производство лицензионных и премиальных брендов компании, которые до последнего времени выпускались только в европейской части страны. Ранее президент «Балтики» Антон Артемьев сообщил РБК, что капиталовложения ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в 2006г. составили 204 млн евро. По его словам, «радикального снижения данного объема затрат в 2007г. не предвидится». Компания в 2007-2008гг. продолжит наращивать производственные мощности. Так, помимо инвестиций в новосибирский завод, будет вложено около 100 млн евро в развитие завода «Балтика-Самара» и доведение его мощностей до 6,5 млн гкл в год.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» создано в 1992г. Крупнейшим акционером «Балтики» с 1993г. является концерн Baltic Beverages Holding AB (ВВН), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. Сегодня группы «Балтика» владеет 10 пивоваренными заводами общей мощностью свыше 40 млн гектолитров в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле, Воронеже и Челябинске, а также тремя солодовнями (Тула, Санкт-Петербург, Ярославль) и 32 сбытовыми подразделениями. Доля российского рынка объединенной компании, по данным на начало марта 2007г., составила 36,4%. В портфель объединенной компании входят марки «Балтика» (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster’s, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, «Купеческое», «Уральский мастер» и «Волга». Чистая прибыль объединенной компании по МСФО за 2006г. выросла по сравнению с 2005г. на 42,3% — до 330,9 млн евро, выручка возросла на 20,7% — до 1 млрд 739,5 млн евро. Объем продаж в натуральном выражении в 2006г. увеличился на 10,3% — до 37,16 млн гкл.