Народные эксперты рассказали, каким должно быть пиво

Летом пиво становится особенно популярным напитком и вопросы качества пенного напитка выходят на первый план. Поэтому именно в июле пивоваренная компания «Балтика» проводит акцию «Народный знак качества» — своеобразное исследование мнения потребителей о напитке, который любят миллионы россиян. Зачем это вообще нужно? Самое главное для производителя — делать пиво, которое понравится потребителю: горькое или светлое, с добавками или без? Чем больше мнений, тем объективнее картина.

Уникальность акции «Народный знак качества» в том, что это не скучное социологическое исследование в общепринятом смысле слова, а совершенно прозрачный и открытый опрос общественного мнения. В ходе акции в каждом из 11 городов, где работают пивоваренные заводы «Балтика», специалисты компании с помощью анкет опросят не менее 300 -350 человек. Людям зададут простые вопросы. Что вы цените в пиве прежде всего? У кого качество пива выше? В какой стране лучшее пиво? Как вы выбираете пиво? Как вы оцениваете качество пива? Какое пиво вы считаете наиболее качественным? Как вы проверяете качество пива? Что бы вы посоветовали усовершенствовать пивоваренной компании «Бал тика»? Каким должно быть пиво, достойное «Народного знака качества»? Таким образом к моменту окончания акции свое мнение выскажут около 3-3,5 тысячи человек. Все собранные данные будут проанализированы и использованы в дальнейшей работе пивоваров. Результатом этой совместной работы должен стать понятный для всех единый национальный стандарт пива.

Поучаствовать в акции и внести свою лепту в создание «идеального пива» ростовчане могли в среду, 9 июля. Наш город стал вторым по счету после Москвы, где автопоезд «Балтики» собирал мнения потребителей. Сначала машины добрых три часа колесили по Ростову, и ребята опрашивали горожан на предмет пива их мечты. Финальный пункт их маршрута значился возле комплекса «Плаза Синема» на проспекте Коммунистическом. С 17 часов там развернулся мобильный пункт опроса, причем прохожие охотно шли на контакт, ведь всегда приятно, когда твоим мнением интересуются профессионалы. Люди присаживались за столик, отвечали на вопросы анкеты «Народный знак качества» — из желающих высказаться на тему «пиво моей мечты» даже небольшая очередь образовалась! В благодарность за откровенность участников опроса тут же фотографировали, на месте печатали снимки в фирменной рамочке с надписью «Народный эксперт» и дарили на память. Теперь каждый участник опроса может смело рассказывать знакомым: «Я тоже приложил руку к созданию идеального пива! »

Кстати, на момент выхода этой публикации автопоезд «Балтики» уже побывал в трех городах страны — в Москве, Ростове и Воронеже. На пути акции еще восемь пунктов назначения: Самара, Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Екатеринбург, Тула, Ярославль и Санкт-Петербург. За ходом проекта «Народный знак качества» можно следить в Интернете на сайте компании «Балтика» www.baltika.ru

— Вы согласны, что зарубежное пиво лучше нашего? Ольга Гамидова: — Думаю, этот миф сложился в нашей стране тогда, когда у нас не было своего современного оборудования. Сейчас оно и в России, и в других странах практически одинаковое. Различия могут быть только в рецептуре: чехи, например, добавляют много хмеля, поэтому пиво получается охмеленным. Возможно, те люди, которые идентифицируют пиво как «чешское», подразумевают большое содержание в нем именно этого компонента. У нас тоже был такой продукт -«Парнас», но его сняли с производства, поскольку процент россиян, предпочитающих сильно охмеленное пиво, невелик, и варить его нерентабельно. Однозначно отличается бельгийское пиво, но в Бельгии это не просто напиток — это целая философия, как в Китае чай. Если говорить о «немецком» пиве, то здесь север борется с югом. На севере принято варить и пить сильно охмеленное, горькое пиво, в основном из ячменного солода. На юге Германии любят пиво мягкое, в основном пшеничное. Так что нравится пиво или нет — зависит от личных, субъективных предпочтений.

-А как иностранцы оценивают наше пиво?

— Положительно! Любят «семерку» и «тройку», то есть сорта, насыщенные горечью. Мы проводили статистику наград, которые получали наши сорта. Выяснилось, что самое титулованное пиво — «Балтика N 6 Портер». Известный английский пивоман Майкл Джексон, издавший книгу о 500 самых известных сортах пива, из всех российских сортов включил в нее именно только наш «Портер»!

Галина Кошенская:

— Хочу добавить, что наш филиал, как и другие пивоваренные заводы «Балтика», выпускает лицензионные сорта пива, включая «Туборг», «Карлсберг» и другие. Если бы у нас технология или сырье были хуже, чем за рубежом, нам бы не доверили выпускать такие известные во всем мире бренды. -Правда ли, что пиво со сроком годности полгода содержит консерванты? Ольга Гамидова:

— В пиво не вводится ничего ненатурального, тем более химических компонентов искусственного происхождения — в этом просто нет необходимости. Консерванты добавляются в скоропортящиеся, например молочные и кисломолочные продукты; в те, которые подвержены быстрому микробиологическому заражению и без консервантов не проживут больше одного дня. Пиву это не нужно. В нем есть натуральные вещества, которые по своей природе предотвращают развитие вредоносных микроорганизмов. Прежде всего — это углекислота. Играет роль также рН пива (мера щелочности или кислотности среды): он кислотный, от 4,0 до 4,5, тогда как нейтральная среда имеет значение 7. Кроме того, бактериостатический эффект оказывают горькие вещества, хмелевые кислоты. Так же действует содержащийся в пиве алкоголь. Поэтому консерванты попросту не нужны. Конечно, пиво пастеризуют, но только для того, чтобы предотвратить действие ферментов, которые разрушают пену и, соответственно, ухудшают потребительские качества. А так — в химических добавках нет никакой необходимости.

-Как вы относитесь к «живому пиву»? Почему у него срок годности один день? Ольга Гамидова: — В современном понимании «живое» пиво — это пиво непастеризованное, в котором частично сохраняется живая культура дрожжей. Такое пиво сохраняет ряд ценных качеств, при этом не представляя угрозы для здоровья.

Неправильно будет говорить, что есть «живое» пиво — и это хорошо, а все остальные пастеризованные сорта — это плохо. Просто «живое» — это совсем другое пиво, его можно сравнивать только с другими «живыми» сортами.

Слова «живое пиво» все мы помним еще с советских времен: «бочки» с пивом, очереди, канистры с любимым пенным напитком. Правда, хранилось такое пиво недолго — 5 — 7 дней, потом напиток начинал мутнеть, бродить и киснуть. Это — недостаток технологического процесса. Поэтому пиво было таким дефицитом — за несколько дней просто его не успевали довезти до отдаленных мест. Однако ничто не стоит на месте, в том числе пивоварение. -Как вы относитесь к пиву, которое варят маленькие ростовские пивоварни? Оно качественное?

— Большой завод хорош тем, что он оснащен дорогим и современным оборудованием. К нам часто обращаются маленькие пивзаводы, чтобы мы сделали им различные анализы. У них контроль качества меньше, потому что если они оснастят свой заводик сложными электронными аппаратами, это будет нерентабельно.

-Меняются ли пивные предпочтения россиян в зависимости от региона? Ольга Гамидова:

— Конечно! Юг любит более легкое, мягкое пиво, а уже ближе к северу или к Уралу любят, чтобы пиво было горькое, крепкое, почти как «девятка». У нас 11 филиалов по всей России, и линейка их продукции в зависимости от региона немного отличается.

-Почему вкус разливной «Балтики» лучше, чем в бутылках? Галина Кошенская:

— Мы рассуждали, откуда взялся этот стереотип, если в бутылки, на кеги и в ПЭТ-тару пиво у нас разливается из одной емкости. Вероятно, такое впечатление сложилось, потому что пиво в кегах более насыщено углекислым газом, так как розлив идет под давлением с помощью установки. Кроме того, сама эта установка охлаждает пиво, естественно, общее впечатление от напитка улучшается. Другое дело, что бутылочное пиво может где-то «подхватить солнце», после чего появляется не очень приятный аромат, но при открытии он быстро улетучивается. А кега дополнительно сохраняет пиво за счет своих толстых непрозрачных стенок. Учитывайте, что, прежде чем попасть на ваш стол, пивная бутылка проходит через дистрибьютора, склад и магазин. В этой цепочке допускается, что пиво могли неправильно хранить. Но мы со своей стороны ведем разъяснительную работу и выбираем дистрибьюторов, обладающих такими возможностями, которые позволяют качественно хранить и перевозить пиво.

-Откуда вы получаете сырье? Оно местное или привозное? Галина Кошенская:

— Уже около двух лет мы используем только российский солод, на некоторых филиалах «Балтики» есть даже свои солодовни. Остальные компоненты: хмель из Чехии, хорошая немецкая раса дрожжей и местная вода. Пиво на 90 % состоит из воды, поэтому к ней у нас особые требования. Очень важно, чтобы вода была мягкой. На заводе она проходит несколько стадий очистки таким образом, чтобы по составу приблизилась к той, что принята за стандарт в пивоваренной компании «Балтика» — воде из Ладожского озера.

-Производители крепких спиртных напитков хвалятся, что у них жесткий контроль качества. А как с этим обстоит у вас? Галина Кошенская: — У нас в компании работает крупная современная производственная лаборатория, оснащенная новейшим оборудованием. Ведется многоступенчатый контроль на всех этапах производственного процесса, начиная от исследования сырья и материалов и заканчивая готовой продукцией каждой партии. Кроме того, по всем показателям безопасности нас проверяет Роспотребнадзор. Но могу сказать, что наши внутренние требования намного жестче, чем в санитарных нормативах государственного контроля, так как на предприятии действует система менеджмента качества международного уровня.

ДОСЛОВНО
Пока на площадке перед комплексом «Плаза Синема» шел опрос ростовчан, в соседнем шатре специалисты пивоваренного завода «Балтика Ростов» отвечали на самые насущные вопросы о качестве пива. Десять дней перед приездом автопоезда «Балтики» в Ростове работала специальная горячая линия. Позвонив по указанным телефонам, можно было высказать свое мнение о качестве продукции завода «Балтика Ростов» и задать все интересующие вопросы. Эти сообщения мы передали экспертам завода: главному пивовару Ольге Гамидовой и начальнику лаборатории Галине Кошенской. Сегодня мы публикуем их ответы. Как оказалось, многие мифы о пиве не выдерживают никакой критики…

КСТАТИ
Если у вас остались вопросы или предложения, которые вы хотели бы озвучить специалистам пивоваренной компании «Балтика», звоните по телефону: (812) 325-9-325. Звонок бесплатный.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА