«Пивной дозор» прошел по магазинам Петербурга и Москвы

В Москве и Санкт-Петербурге прошли рейды «Пивного Дозора». Цель акции — выявить недобросовестных продавцов, которые нарушают Федеральный закон и продают пиво лицам, не достигшим 18-ти лет. В ряды «дозорных» вошли представители СМИ, Центра Добровольческих инициатив и компании «Балтика».

В Санкт-Петербурге 14-летние школьники Никита и Леша попытались приобрести пиво в 7 торговых точках. Нарушение было выявлено лишь в одной (6-я Советская улица, д. 10). Стоявшая за прилавком женщина рассказала, что Закон знает, но пиво продала, так как уверена, что подростки покупают напиток не для себя. В остальных точках пиво школьникам не продали. Кто-то ссылался на Закон и указывал на стикер «После 18! Продажа пива несовершеннолетним запрещена», кто-то сразу же делал выговор школьникам: «Куда тебе пиво?! Молоко на губах не обсохло!».

В Москве проверили 8 точек. В роли инициатора покупки выступила девушка Юля семнадцати лет. Как и в Санкт-Петербурге, было выявлено одно нарушение, по адресу Чистопрудный бульвар, д. 1. В остальных случаях продавцы спрашивали у девушки паспорт, и когда паспорт не был предъявлен, отказывали в продаже пива.

По результатам рейдов участники «Пивного дозора» составили официальные письма, с указанием торговых точек, где были зафиксированы правонарушения. В Санкт-Петербурге — на имя Дорошенко Сергея Викторовича, начальника управления по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а в Москве — на имя Гусева Геннадия Васильевича, начальника управления по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД Москвы. Копии обоих писем были направлены в администрации Москвы и Санкт-Петербурга.

Николай Тихонов, менеджер по развитию на территории «Запад» ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»:

«Практика показывает, что по-прежнему не все продавцы соблюдают закон и продают подросткам пиво. Компания «Балтика» продолжит проводить рейды «Пивной дозор» и выявлять нарушителей и в других городах России. Но добиться реального результата можно только совместными усилиями. Необходимо, чтобы каждый из нас не оставался равнодушным, а напоминал недобросовестным продавцам о законе и не допускал свободную продажу пива подросткам».

***

В 2008 году пивоваренная компания «Балтика» реализовала проект — «Пивной дозор». Его цель — надзор за соблюдением правил торговли пивом. «Дозорные» пресекают продажу пива подросткам и в случае необходимости напоминают продавцам о нормах закона, запрещающих подобные действия в отношении лиц, моложе 18 лет. «Дозорные» работали в Хабаровске, Самаре, Москве, Магнитогорске, Красноярске и Санкт-Петербурге. Движение социально ответственных граждан «Пивной дозор» будет инициировано и во многих других городах России.