«Пивной Дозор» впервые прошел в Калуге

Вчера в Калуге впервые прошли рейды общественного контроля «Пивной Дозор». Совместная акция туляков и калужан при поддержке компании «Балтика» стала одним из путей решения государственной задачи по снижению потребления алкоголя молодежью.

В ряды дозорных вошли заместитель главного врача по подростковой работе Калужского областного наркодиспансера Татьяна Казакова, рок-музыкант Михаил Николаев, радиоведущие «Хит ФМ» Данила Шевляков и Антон Константинов, а также представители филиала «Балтика-Тула».

1 сентября в День знаний не все школьники после торжественной линейки в своём учебном заведении расходятся по домам. Подростки чувствуют себя повзрослевшими и подчас пытаются отметить праздник по-взрослому.

Учащийся 10 класса калужанин Александр Колков пытался приобрести пиво в 10  торговых точках на центральных улицах праздничного города. Результат — три случая продажи пива несовершеннолетнему, как в магазинах, так и в остановочных павильонах. Продавцы объясняли нарушение закона тем, что не рассматривали лица покупателей, или просто не обратили внимания на возраст тех, кто стоит по другую сторону прилавка.

Участники «Пивного Дозора» напоминали продавцам о нормах закона, запрещающего продажу пива подросткам, и оставляли в торговых точках стикер «Есть 18? Подтверди!», чтобы призвать покупателей самостоятельно подтверждать свое совершеннолетие.

По результатам рейда составлены официальные письма и отправлены в УВД по Калужской области и Администрацию города Калуги.

Михаил Николаев, организатор рок-фестивалей в Калуге, главный редактор музыкального портала РОКАЛУГА, рок-музыкант: «Рейды «Пивного дозора», несомненно, актуальны. Мне крайне неприятно видеть, как калужские подростки, вместо того, чтобы заниматься творчеством, наполняют злачные места и губят свой потенциал в бесцельном времяпровождении. Где они берут пиво? Наверняка взрослые товарищи «помогают», но, уверен, в большинстве случаев виноваты недобросовестные продавцы! Не продавать пиво подросткам — это закон! Лучше создайте условия для их творческого роста».

Татьяна Казакова, заместитель главного врача по подростковой работе Калужского областного наркодиспансера: «Многие взрослые, к сожалению, недопонимают, что губят молодёжь своим равнодушием. Мне понравилась сама идея дозора и я полностью разделяю позицию законопослушных продавцов, которые в каждом несовершеннолетнем видят собственного ребёнка, а, как известно, своему ребёнку не протянешь бутылку пива или пачку сигарет».

*Справка о рейдах «Пивной Дозор»
В 2006-2007 г.г. компания «Балтика» стала активным участником акции «Продажа пива несовершеннолетним запрещена!», инициированной Союзом Российских пивоваров. Акция проходила в торговых точках России, где участники расклеивали стикеры, напоминающие о законодательных ограничениях.

С 2008 г. «Балтика» реализует новый проект — рейды «Пивной Дозор», контролирующие соблюдение правил торговли пива. В 2008 г. рейды «Пивного Дозора» прошли на всех массовых мероприятиях, организованных компанией в 12 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2009 г. проверки прошли также в торговых точках для снижения случаев недобросовестного поведения продавцов. В рейдах приняли участие добровольцы в 24 городах России, среди них:  Астрахань, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Новомосковск, Новосибирск, Пенза, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Тула, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, и один в Казахстане — Алматы. Было проведено 42 рейда с проверкой 890 торговых точек, в которых зафиксировали около 200 нарушений. Представители власти, общественные организации, простые люди вступают в ряды «дозорных» и поддерживают идею «Нет 18 — нет пива!».

Проведенная работа позволяет сократить число незаконных продаж пива несовершеннолетним. В 2010 году рейды «Пивного Дозора» продолжаются.