Качество — вопрос международный

16-17 марта на самарском филиале ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» состоялась встреча сотрудников дирекции по качеству «Балтики» и представителей лабораторий заводов Carlsberg Group в Восточной Европе. Специалисты по качеству из России, Казахстана, Узбекистана и Украины смогли обсудить актуальные вопросы контроля качества и обменяться лучшими лабораторными практиками.

В центре внимания участников встречи в этот раз стала сама система управление процессами контроля качества, принятая сегодня в компаниях «Балтика», «Славутич», «Carlsberg -Казахстан» и «Carlsberg-Узбекистан».

На всех предприятиях Carlsberg Group применяется системных подход к обеспечению качества, регламентирующий все производственные процессы — от поступления сырья и материалов до выпуска готовой продукции. Качество пива обеспечивается слаженной работой всех подразделений заводов: цехов пивопроизводства, розлива, логистики. На каждом заводе работает производственная лаборатория, контролирующая производство пива на всех этапах.

Вместе с тем на всех предприятиях есть свои нюансы по организации процессов, нормативной документации, внутрилабораторному контролю качества и даже своя специфика в проведении производственных дегустаций. Все эти наработки для профессионалов неоценимы. Вот почему обмен лучшими практиками организации бизнес-процессов — один из принципов работы компаний, входящих в Carlsberg Group.

Так, специалисты «Балтики» поделились с коллегами опытом внедрения системы LIMS (от англ. Laboratory Information Management System — лабораторная информационная система менеджмента). Эта система, внедренная сегодня на всех филиалах компании, позволяет оперативно решать различные задачи управления лабораторными данными, мониторить в режиме реального времени результаты лабораторных испытаний на всех этапах производственной цепочки — от поступления сырья и материалов до выпуска готовой продукции. Кроме того, система способна интегрироваться с другими системами автоматизации для участия в решении общих задач предприятия, что способствует повышению эффективности работы всех подразделений.

Наталья Явкина, начальник производственной лаборатории филиала «Балтика-Самара»: «Подобный обмен опытом для нас значит очень много: у каждой компании есть свои интересные наработки, которые мы можем применить в своей практике для того, чтобы улучшить бизнес-процессы, которые направлены и непосредственно или косвенно влияют на качество. «Балтика» уделяет особое внимание контролю качества своей продукции, и постоянная работа в этом направлении обеспечивает нашей компании лидерство на рынке».

***

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 г. лидер российского рынка пива. «Балтика» входит в Carlsberg Group. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 70 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.

Филиал «Балтика-Самара» работает в Самарской области с 2003 года. Предприятие является крупнейшим пивоваренным заводом в Поволжье, одним из ведущих пищевых предприятий региона, крупным работодателем и налогоплательщиком. Он оснащен современным оборудованием, что помогает ему выпускать продукцию высокого качества, включая лицензионные сорта.