«Пивной дозор» проверил магазины Липецка

Во вторник, 25 октября, в Липецке прошел рейд «Пивного дозора», призванный в очередной раз привлечь внимание общественности к недопустимости продажи пива несовершеннолетним. Для проверки исполнения закона о запрете продажи пива лицам моложе 18 лет в этот раз был выбран ряд сетевых магазинов города.

В состав «Пивного дозора» вошли представители общественных и молодежных организаций, «Молодой гвардии», Центра психолого-медико-социального сопровождения, журналисты, инспекторы отдела по работе с несовершеннолетними, а также сотрудники компании «Балтика» и опытные «дозорные», имеющий большой опыт таких мероприятий в других городах.

У несовершеннолетних юношей и девушек было 18 попыток купить пиво в сетях Липецка. В 8 случаях продажа была осуществлена: продавцы не стали спрашивать у молодых людей документ, удостоверяющий возраст, хотя право требовать документ закреплено за продавцами законодательно и перечень таких документов, утвержден Приказом Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. № 524):

Продавцы, которые выказали сомнение, попросили документ и отказались продавать пиво — получили от участников рейда благодарность и подарки, в остальных случаях «дозорными» было вынесено порицание от лица общественности, а инспектора ПДН, составили соответствующие акты о нарушениях.

Валентина Мезенцева, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения: «Пивной дозор» — акция нужная. Многие взрослые, к сожалению, не понимают, что могут погубить молодёжь своим равнодушием.  Надеюсь, теперь продавцы призадумаются».

Анна Чирьева, «ветеран» «Пивного дозора»: «Я сама — мама, и поэтому твердо убеждена, что продажа алкоголя несовершеннолетним, которые, по сути, еще остаются, детьми — факт, недопустимый при любых обстоятельствах и не имеет никаких оправданий. Нас, «дозорных» и неравнодушных с каждым годом становиться все больше. Мы уверены, что — вкупе с усилением ответственности за продажу алкоголя по закону — увеличится и личная  ответственность каждого гражданина. Мы призываем всех, у кого на глазах  несовершеннолетний пытается  приобрести алкоголь, остановить его, сделать замечание, не закрывать глаза на эту проблему!».

Проект «Пивной дозор» был впервые организован компанией «Балтика» в 2008 году для того чтобы контролировать исполнение законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. В 2011 году было проведено более 60 рейдов в 19 крупных городах России.

***

Проект «Пивной дозор», контролирующий соблюдение законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним , стартовал в 2008 году. Сейчас патрули «Дозора» проходят более чем в 28 городах России, Беларуси и Казахстана — при участии молодежных организаций, общественных движений, лидеров общественного мнения. Компания поддерживает инициативу «Общественный контроль» в Екатеринбурге, Новомосковске, Туле, Челябинске и Ярославле, «Гражданский дозор» в Самаре, «Народные рейды» в городах Южного Федерального Округа, а также «Народный контроль» в Воронеже. За четыре года — с 2008 по 2011 — было проведено около 150 рейдов, проверено более 1700 торговых точек, в трети из них зафиксированы нарушения, когда несовершеннолетним продавали пиво. С 2011 года ощутимый вклад в развитие проекта вносят торговые сети, руководство которых берет на себя дополнительные обязательства напоминать продавцам об ответственности за нарушение законодательного запрета на продажу пива лицам младше 18 лет. Компания «Балтика» считает, что пиво — это напиток для взрослых людей, несущих ответственность перед обществом, поэтому работа по ограничению доступа несовершеннолетних к пивоваренной продукции продолжается.